Новый сервис исправит ошибки в кредитной истории и поможет взять ипотеку
Большинству заемщиков ипотечных кредитов (56%) было отказано в январе-феврале 2024 года, согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Это связано с ошибками в их кредитной истории, подтвержденными статистикой компании Самолет. Почти половине (48%) клиентов заинтересованных в покупке квартиры у девелопера были отказаны из-за неактуальной информации в их кредитной истории.
Основные ошибки, мешающие получению ипотеки, включают отсутствие информации о закрытии предыдущих кредитов и путаницу в персональных данных (например, среди тезок по ФИО). Банки также могут быть негативно настроены из-за неточной информации о просрочках по старым займам или действиях мошенников. Это стоит учитывать, поскольку все действия заемщиков сохраняются в БКИ на протяжении 7 лет после последнего обновления, и любая ошибка может повлиять на одобрение нового займа.
Большинство ошибок технического характера и могут быть исправлены с помощью новой интеллектуальной сервисной системы от Самолета. Этот сервис автоматически проверяет и исправляет неточности в базе данных, если клиент дает разрешение на действия от его имени. Сначала система выгружает данные из БКИ для выявления нестыковок, предоставляя заемщику единый комплексный отчет по кредитной истории. После выявления ошибок специалисты сервиса готовят необходимые документы для исправления информации в базе. Как только данные обновляются, Самолет автоматически оповещает клиента о результате. Это позволяет заемщикам повысить свои шансы на одобрение кредита, увеличить кредитный лимит и получить более выгодные условия по ипотеке.