Исследование ЦИАН: Квартиры в сданных проектах дешевле, чем в строящихся новостройках
Согласно данным аналитиков портала «Циан», квартиры в недавно сданных новостройках в Москве и Подмосковье в среднем стоят на 6% дешевле, чем строящееся жилье. Сравнение включало как готовые квартиры в жилых комплексах, сданных в период с 2019 по 2023 год, так и еще строящиеся корпуса. Анализ охватил 79 проектов, включая предложения от застройщиков и квартиры на вторичном рынке от физических лиц.
Согласно «Циану», в большинстве жилых комплексов Московского региона стоит обратить внимание на готовые квартиры от инвесторов, так как их стоимость оказывается ниже, чем у аналогичных квартир в соседних еще строящихся домах от девелоперов. Средняя стоимость квадратного метра в квартирах от застройщика оказывается на 6% выше, чем у аналогичных квартир на вторичном рынке от физических лиц. Этот разрыв с начала года увеличился с 1% до 6%.
Из 79 анализируемых проектов, в 53 (67%) строящиеся корпуса оказались дороже, чем уже сданное жилье в том же проекте. В трех проектах (4%) разницы в цене между «вторичкой» и «первичкой» практически нет (менее 1%). В 23 проектах (29%) строящееся жилье дешевле уже готового. Это означает, что в 70% проектов столичного региона приобретение готового жилья на вторичном рынке от инвестора оказывается более выгодным, чем аналогичное жилье от застройщика. Такой выбор также обеспечивает возможность немедленного заселения или начала ремонтных работ, в отличие от ожидания завершения строительства корпуса. В сравнении с началом года, доля таких случаев увеличилась на 10 процентных пунктов (с 60% до 70%), что свидетельствует о более значительном росте цен на новостройки по сравнению с вторичным рынком.
Однако, при покупке жилья в ипотеку, более выгодным оказывается выбор лотов от застройщика, особенно при наличии льготной ипотеки. В среднем по проектам, платежи на «вторичке» оказываются на 68% выше, чем на «первичке», а в некоторых жилых комплексах эти различия превышают в два раза. Портал «Циан» советует потенциальным покупателям обратить внимание на различные сегменты рынка в зависимости от их намерений взять или не взять ипотеку.