ИНКОМ-Недвижимость: 17% квартир в новостройках — неликвид
К началу июня 2023 года на рынке первички в старой Москве было предложено около 34,99 тысячи квартир, по данным аналитиков ИНКОМ-Недвижимость. Однако, около 17% этих лотов были признаны низколиквидным жильем.
Традиционно наименее востребованными на первичном рынке являются квартиры на первых двух этажах. Кроме того, покупатели не проявляют большой интерес к жилью с видом на промышленные зоны, железнодорожные пути, ЛЭП, свалки и т.д. Факторами, влияющими на низкую ликвидность, также являются неудачные планировки квартир, например, помещения с узким длинным коридором или тесной маленькой кухней. Лоты с большим количеством комнат и только одной ванной комнатой, квартиры от застройщика с некачественной отделкой, а также жилье с окнами, выходящими на въезд в подземный паркинг – все это также включено в список низколиквидных объектов, которые могут долго оставаться на рынке.
Кроме квартир в новостройках с объективными недостатками, не очень востребованными также являются те, которые просто не соответствуют трендам, сообщают специалисты ИНКОМ-Недвижимость. Покупатели меньше внимания обращают внимание на квартиры с нестандартной площадью. Так, однокомнатная квартира площадью 52 м² может просто не попадать в фильтры при поиске, так как 90% потенциальных покупателей однокомнатного жилья устанавливают ограничение по площади до 35-40 м². То же самое относится и к объектам других форматов”.
Практика показывает, что подобные малоликвидные лоты продаются втрое дольше, чем более привлекательные и удобные аналоги. По оценкам риэлторов, средний срок продажи первичных квартир с ликвидной площадью составляет около 3 месяцев, в то время как для квартир с нестандартной площадью он превышает 9 месяцев.
Чтобы ускорить продажу подобных малоликвидных объектов, застройщики предлагают скидки, специальные предложения и различные акции. Объявляемая скидка может достигать 20-30%, но на самом деле она обычно не превышает 15%. Кроме непосредственных скидок, застройщики также используют тактики маркетинга, такие как рассрочка платежа, предложение траншевой ипотеки (когда в течение первых 1-2 лет отсутствуют или минимальны ежемесячные платежи) и различные подарки.
Однако эксперты полагают, что неликвидная квартира может стать эффективным инструментом продаж. Для этого застройщик организует акцию, в рамках которой наименее востребованные лоты предлагаются с максимально возможной скидкой. Таким образом, привлекается дополнительное внимание к жилому комплексу, потенциальные покупатели проявляют интерес к конкретным проектам, а затем уже принимают решение: приобрести менее удачную квартиру, но по выгодной цене, или доплатить и выбрать более подходящий вариант.