Есть ли альтернатива ипотеке? Названы рабочие инструменты продаж в новостройках
Спрос на ипотеку и, как следствие, на квартиры в новостройках постепенно снижаются. На фоне рекордных ставок по жилищным кредитам, высоких цен на «первичку» и значительной инфляции многие потенциальные покупатели вынуждены откладывать приобретение жилья. Однако застройщики, адаптируясь к сложившейся ситуации, ищут новые схемы реализации своих проектов. Аналитики компании Plus Development назвали основные инструменты, которые не просто работают, но даже позволяют нарастить продажи в кризисных условиях.
После завершения массовой льготной ипотеки и рекордного роста ставок по рыночным программам жилищного кредитования, на первое место среди таких займов вышла «Семейная ипотека». Однако, после ужесточения условий выдачи, и эта программа стала доступна далеко не всем россиянам. В итоге, ипотека, включая семейную, стала постепенно уступать позиции другим способам покупки и продажи строящегося жилья. Причем некоторые альтернативные инструменты уже даже выигрывают. Так, на рынке новостроек комфорт-класса в Москве, по данным Plus Development, в октябре доля продаж первичного жилья с ипотекой составила около 50,9%, а в сентябре она была на уровне 55,7%, а в летние месяцы – еще выше.
«Можно сказать, что сегодня битва за клиентов происходит на поле девелоперов, а не банков. Топовые инструменты продаж сегодня – это уже не доступная ипотека, а крупные скидки, трейд-ин, траншевая ипотека, программы с длительной и выгодной рассрочкой, – рассказывает коммерческий директор компании Plus Development Елена Тарасова. – При этом, стоит признать, что пока на рынке первичных продаж нет универсальных схем и решений, чтобы стимулировать активность покупателей. Все решает продуманный подход девелопера к реализации проекта и оптимизированный портфель собственных продуктов. Мы, к примеру, предлагаем большие скидки до 14%, ипотеку под 3% на период строительства, быстрый обмен старой квартиры на новую, беспроцентную рассрочку, специальные скидки по военной ипотеке. По сути, речь идет о полном спектре бонусов для очень разных типов клиентов. На наш взгляд, это может быть оптимальным подходом для большинства крупных девелоперов в нынешних условиях».