Депутаты хотят обязать застройщиков выполнять рекламные обещания
В Госдуме был представлен законопроект, который требует от застройщиков соблюдения обещаний, содержащихся в рекламных объявлениях, но отсутствующих в договоре о долевом строительстве. Эту информацию сообщила пресс-служба фракции «Новые люди».
Согласно пояснительной записке, законопроект предлагает рассматривать любую информацию, предоставляемую застройщиками с целью привлечения средств от граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и других объектов недвижимости, как публичное предложение.
В партии считают, что данная инициатива обеспечит гражданам гарантии исполнения обещаний, которые вдохновляли покупателей принимать решение. В то же время, выполнение этих обещаний способствует повышению доверия к застройщикам и всей отрасли.
Авторы законопроекта отметили, что в рекламе застройщики часто обещают клиентам идеальные условия, включая дополнительные удобства, такие как детские сады, парки, спортивные площадки, IP-домофоны, зоны барбекю и Wi-Fi. Однако мелким шрифтом в брошюрах указывают, что такие обещания «не представляют собой публичную оферту» или «несут информационный характер», что позволяет застройщикам избежать ответственности.
Вице-спикер Госдумы, Владислав Даванков, подчеркнул, что если дом и придомовая территория не будут соответствовать тому, что было представлено в брошюре, граждане смогут предъявить претензии застройщику.