Банк России разработал механизм помощи заёмщиками попавшим в трудную ситуацию
Банк России объявил о запуске нового механизма для решения проблемы задолженности должников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Новый механизм взаимодействия между банками для решения проблемы задолженности будет регулироваться Стандартом защиты прав и интересов заемщиков при урегулировании задолженности. В случае потери работы, продолжительной болезни или других трудностей заемщик сможет обратиться в один из банков, предоставив заявление о комплексном урегулировании задолженности.
Зачастую у человека есть потребительский кредит в банке, где он получает зарплату, и ипотека в другом банке. Если возникают проблемы с выплатами, он пытается выплатить ипотеку, а по потребительскому кредиту возникают задержки. При этом кредиторы не знают друг о друге или не доверяют друг другу, и не могут согласовать временное совместное снижение платежей, чтобы заемщик мог обслуживать оба кредита. В результате один из банков приступает к взысканию долга через суд, и иногда человек теряет жилье и становится банкротом, как пояснил регулятор.
Новый механизм позволит найти приемлемое решение для всех. Заемщик, попавший в сложную жизненную ситуацию, может обратиться в один из банков, предоставив заявление о комплексном урегулировании задолженности. В нем будут указаны другие банки, которые выдали ему кредиты. Эти банки могут сами взаимодействовать друг с другом в рамках стандарта или назначить один из банков оператором, который возьмет на себя задачу по реструктуризации всех кредитов заемщика.
Механизм разработан рабочей группой Центробанка совместно с Сбербанком и ДОМ.РФ.